Замена ремня ГРМ: когда необходима?

Ремень ГРМ представляет собой зубчатую конструкцию, предназначенную для одновременного вращения коленвала и распредвала. Его работа обеспечивает синхронность работы клапанов с поршнями автомобильного двигателя. Помимо этой функции, ремень ГРМ ответственен за приведение в действие водяной помпы охлаждающего контура и масляного насоса.

Действительно качественный ремень ГРМ производится из армированной резины и каучука. Для большей прочности он усилен кордом с внутренними нитями. Добросовестный производитель использует только высококлассное сырьё.

О необходимости замены ремня ГРМ сигнализируют следующие признаки:

— возраст ремня превышает срок в пять лет (даже в случае, если он не использовался);

— наличие трещин и прочих повреждений на его поверхности;

— неуверенная работа двигателя автомобиля;

— сбои зажигания и повышение шума от работы силового агрегата;

— чёрный дым из выхлопной трубы и т.д.

Процесс замены ремня ГРМ описывается в инструкции по ремонту и эксплуатации отдельно для каждого автомобиля. Однако на практике выяснено, что данная деталь способна прослужить на пробег около 50-100 тысяч километров, после чего нуждается в замене. Для продления срока эксплуатации мастерами рекомендуется сменить также несколько роликов.