Работа рулевого управления для большинства автомобилистов — тайна, покрытая мраком и капотом. Обычно знания об особенностях функционирования данного узла исчерпываются тем, что при повороте руля в одном направлении, колеса разворачиваются туда же. На самом деле, все гораздо сложнее. И узнают об этом большинство обладателей транспортных средств лишь тогда, когда возникает необходимость ремонта рулевой рейки.
Вращение руля при помощи специального механизма преобразуется в поступательное движение. В результате, на приводе управляемые колеса поворачиваются в нужную сторону. Разумеется, усилие, прилагаемое к рулю, и усилие, прилагаемое к колесам, различаются существенным образом. В большую сторону усилие преобразуется в редукторах, конструкция которых может варьироваться, в зависимости от особенностей конкретной модели. Чаще всего в конструкциях авто используются реечные передачи, состоящие из зубчатой рейки и шестерни на вале рулевого колеса. Когда водитель делает движение рулем, стойка смешается в определенную сторону и посредством рулевых тяг передает усилие на колеса. Это одна из самых мало уязвимых систем авто, но для опытного водителя нет такого узла, который нельзя было бы сломать. О том, что ремонт рулевого управления не за горами, можно узнать по характерным признакам, например -стукам. Особенно уязвимы рейки с пластиковыми деталями — именно их быстрый износ приводит в необходимости починки. Часто ремонт рулевой колонки автомобиля предполагает замену втулки и регулировку геометрии колес. Но иногда, в силу конструктивных особенностей некоторых моделей, требуется полная замена рейки. По понятным причинам, владельцам таких авто следует особенно аккуратно относиться к данной системе, в противном случае, ремонт рейки рулевой выйдет для них довольно дорогим.
Рулевой привод — еще одна составляющая данной системы. Он передает усилие управляемым колесам и обеспечивает нужный угол их поворота. В конструктивном отношении, привод состоит из тяг и наконечников. Ввиду высокой и постоянной нагрузки, эти элементы подвержены быстрому износу, а потому требуют внимательного отношения и частых сервисных мер. Как правило, ремонт рулевой тяги включает замену шарового пальца, чехла или вкладышей. В случае, если износ слишком силен, данный элемент заменяется полностью.
Определить, что вашей системе рулевого управления требуется помощь специалиста можно по характерным симптомам — подтекам масла из картера, заеданию руля, нетипичным шумам и стукам и увеличенному свободному ходу колес. Все проблемы, связанные с рулевым управлением, вам в удобные сроки и по разумной цене помогут решить мастера Автоэксперта.