Зачем и как правильно удалить сажевый фильтр?

Любые фильтры с течением времени забиваются, машинные – не исключение из этого правила. В автомобиле их несколько: воздушный, топливный (один или два), салонный и сажевый. Если с салонным фильтром не случится ничего страшного, если он забьётся (некоторые владельцы личного транспорта вообще не обращают на него внимания), забитый топливный и воздушный фильтры без проблем меняют в каждом автосервисе, то сажевый фильтр можно только удалить.

Что такое сажевый фильтр? Из названия этого агрегата всё понятно: он задерживает сажу, не даёт ей свободно выбрасываться в атмосферу через выхлопную трубу. Некоторые сейчас могут подумать, что сажевый фильтр не имеет никакой ценности, и будут фактически правы. По сути, сажевые фильтры нужны только дизельным машинам, чтобы не было шлейфа из вони сгоревшей солярки. Когда сажевый фильтр забивается, двигатель начинает работать хуже, так как в системе перекрыт выход для отработанных газов. Если вовремя не заметить этого, вполне возможны серьёзные поломки.

Как же правильно удалять сажевый фильтр? Для начала его снимают с автомобиля. Банку, в которой он находится, разрезают болгаркой. Получаем, что с одной стороны остался катализатор, а с другой сажевый фильтр. Удалить фильтр можно выпрессовыванием целиком или выдалбливанием частями. После удаления фильтра банку заваривают, обрабатывают антикоррозийным раствором, и ставят на место.