Замена ролика приводного ремня – не так уж часто встречаемая работа, которую выполняют мастера автосервисных центров. Намного чаще замене подвергается сам ремень, так как именно он подвергается естественному износу. Понять, что с этим агрегатом возникли проблемы, очень просто. Приводной ремень начинает свистеть. Это верный признак того, что пора обратиться за помощью к специалистам.
Однако мало кто из автовладельцев знает, что издавать свистящий звук может не ремень, а подшипник в ролике, или они вместе могут быть причиной подобного «индикатора» поломки. Поэтому ответ на вопрос, когда нужно менять ролик приводного ремня, очень прост – при критическом износе, выявленном после диагностики.
Если вовремя не заменить ремень или ролик, вы непременно столкнётесь с такими проблемами:
— при слабом натяжении изношенного ремня он начинает проскальзывать на швах, тем самым ускоряя износ других деталей и снижая эффективность работы агрегатов;
— к запредельной нагрузке на систему автомобиля приводит избыточное натяжение ремня.
Ролик как раз и помогает правильно натягивать приводное устройство. Этот агрегат ещё называют роликом-натяжителем. Он присутствует в базовой комплектации всех современных автомобилей.